В 1913 году поднялся на крыло четырёхмоторный гигант (по тогдашним меркам) С-22 «Илья Муромец». Этот самолёт был разработан в Санкт-Петербурге отделом Русско-Балтийского вагонного завода группой инженеров под руководством Игоря Ивановича Сикорского.
«Илья Муромец» стал первым бомбардировщиком. Его характеристики по тем временам были более чем впечатляющими:
размах крыльев: верхнего – 30,87 м, нижнего – 22 м; вес пустого самолёта – 3,8 т, максимальная взлётная масса 5,1 т, продолжительность полёта – до 4 часов, дальность полёта – до 440 км, длина разбега – 450 м, время набора высоты в 1 км – около 9 минут.
Наличие такого мощного для того времени самолёта и побудило Военный совет Русской императорской армии принять решение о создании воздушной эскадры самолётов «Илья Муромец», которая была сформирована во исполнение Указа российского императора Николая II от 23 декабря 1914 года. Так появилось первое в мире соединение тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков, и «родилась» Дальняя авиация России.
В годы Великой Отечественной войны самолёты дальнебомбардировочной авиации спустя примерно полтора месяца с момента начала войны нанесли авиационный удар по сердцу гитлеровского Рейха – Берлину. Три группы дальних бомбардировщиков, сформированные из состава 22-го, 200-го дальнебомбардировочных авиационных полков и 81-й авиадивизии, участвовали в нанесении ударов по Берлину. С 8 августа по начало сентября было совершено 90 вылетов и нанесено 10 массированных ударов по немецкой столице.
Сегодня Дальняя авиация – одна из важнейших составляющих сил ядерного сдерживания. Это средство Верховного Главнокомандующего ВС РФ для решения стратегических задач.
Автор: Игорь Лындин, ведущий научный сотрудник
Дата | Название | |
---|---|---|
18 Ноября | Дело о похищенных орденах | |
18 Ноября | Спасти Деда Мороза! Никто, кроме нас! | |
28 Октября | Выставка «Жуков. История полководца». Музей ВДВ «Крылатая гвардия» | |
28 Октября | Режим работы УГВИМ в нерабочие, выходные и праздничные дни |