Логотип Уральского государственного военно-исторического музея. Выполнен в форме пятиконечной звезды красного цвета, в центр которой вписано изображение ящерицы на щите. Является переходом на главную Уральский государственный военно-исторический музей
Включить версию для слабовидящих

День Весны и Труда

День Весны и Труда

1 мая в России отмечается День Весны и Труда.

В этом празднике слились воедино народная традиция отмечать приход тёплого времени года и борьба за права трудящихся.

Революционную окраску Первомай получил на рубеже XIX и XX веков. В этот период обострилась классовая борьба между пролетариатом и крупным капиталом.

1 мая 1886 года американские рабочие впервые в истории организовали массовую забастовку по всей стране с требованием восьмичасового рабочего дня и повышения заработной платы. А 4 мая в ходе мирной демонстрации провокатором в полицейских была брошена бомба. В ходе последующего затем силового разгона демонстрантов четыре человека были убиты, десятки ранены. В память об этих кровавых событиях Парижский конгресс II Интернационала в июле 1889 года объявил 1 мая Днём солидарности рабочих и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями по всему миру.

1 мая отмечен ещё одним знаменательным событием в истории нашей страны – в этот день в 1921 году открылась первая в России почтово-пассажирская линия Москва – Орёл – Харьков на самолётах «Илья Муромец». Эти самолёты И. И. Сикорский разработал ещё до революции, тогда же они и были изготовлены и уцелели в годы Гражданской войны, можно сказать, чудом.

Несколько серий этих четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов выпускались на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913–1918 гг. На этой модели самолёта поставлен ряд рекордов. В частности, рекорд грузоподъёмности: 12 декабря 1913 1100 кг (предыдущий рекорд на самолёте Соммера составлял 653 кг), 12 февраля 1914 в воздух было поднято 16 человек и собака общим весом 1290 кг. Пилотировал самолёт сам И. И. Сикорский.

Самолёт «Илья Муромец».

Пассажирский салон «Ильи Муромца».

«Илья Муромец» стал первым в мире пассажирским самолётом. Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на крылья. Начало Первой мировой и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.

Подготовил И. А. Лындин

Прочие новости
Заказ экскурсии