12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, являющийся памятным днём в Вооружённых Силах Российской Федерации.
В настоящее время Военно-воздушные силы (ВВС) входят в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.
Днём образования военной авиации России считается 12 августа 1912 года, когда приказом по военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы специально созданному органу – Воздухоплавательной части Генерального штаба, которую возглавил генерал-майор М. И. Шишкевич. За два года до этого российское правительство закупило во Франции партию самолётов и начало подготовку пилотов.
Императорский военно-воздушный флот, в состав которого входили армейская и морская авиация, просуществовал до 1917 года и был одним из лучших воздушных флотов мира, сыгравшим значительную роль в развитии русской и мировой авиации. Именно в России в ходе Первой мировой войны впервые в мире были созданы авианосные корабли, на которых размещались гидросамолёты, в том числе отечественной конструкции и производства.
Октябрьская революция 1917 года, приведшая к краху Российской империи, и последующая Гражданская война разбросали военных лётчиков по разным политическим лагерям.
В 1918 году в Советской России был создан Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот, из которого выросли советские ВВС, передавшие эстафету защиты Отечества современным ВВС РФ.
Жители Урала гордятся своими земляками, внёсшими большой личный вклад в развитие военной авиации. Один из них – Герой Советского Союза комбриг А.К. Серов (20 марта 1910, Воронцовский рудник, Пермская губерния, Российская империя – 11 мая 1939, дер. Высокое, Рязанская область, СССР), один из самых популярных советских военных лётчиков 1930-х годов, признанный мастер высшего пилотажа и организатор собственной пилотажной группы, участник гражданской войны в Испании, оказавший существенное содействие развитию аэроклубов Осоавиахима в Свердловской области. До службы в армии жил в г. Надеждинске, ныне названном в его честь.
Уральцы свято чтут память земляков: дважды Героев Советского Союза лётчика-штурмовика М.П. Одинцова и лётчика истребителя Г.А. Речкалова, совершивших свои подвиги в годы Великой Отечественной войны. Оба они воспитанники Свердловского аэроклуба Осоавиахима. Кроме них, звания Героя Советского Союза были удостоены ещё 24 лётчика – выпускника аэроклубов Оборонного общества, работавших в Свердловской области в годы Великой Отечественной войны.
Михаил Петрович Одинцов (18 ноября 1921 года – 12 декабря 2011 года) – советский военный лётчик бомбардировочной и штурмовой авиации, военачальник, Заслуженный военный лётчик СССР, генерал-полковник авиации, дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.
Еще один свердловчанин, навсегда вписавший свое имя в историю мировой авиации, – военный лётчик, получивший начальную лётную подготовку в Свердловском авиационно-спортивном клубе, – Герой России подполковник запаса Сергей Валерьевич Прокопьев.
Он стал 122 космонавтом СССР/России и 557 космонавтом планеты, участником основных космических экспедиций МКС-56/57. Во время службы в ВВС России летал на стратегических бомбардировщиках Ту-22М3 и Ту-160. На последнем пролетел над Красной площадью во время парада в 2010 году.
В настоящее время Военно-воздушные силы включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами сил ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.
Структура авиации ВВС подразделяется на дальнюю, военно-транспортную, оперативно-тактическую и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своём составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
Ту-160, получивший неофициальное название «Белый лебедь» – самый быстрый и тяжёлый дальний бомбардировщик в мире. Ту-160 «Белый лебедь» способен развивать сверхзвуковую скорость, не каждый истребитель способен угнаться за ним.
Наличие авиационной техники высокого уровня и высококлассных специалистов позволяет ВВС России успешно решать задачи по отражению агрессии в воздушно-космической сфере и защите от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск; поражению войск и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск других видов Вооруженных Сил и родов войск.
Подготовил И.А. Лындин
Дата | Название | |
---|---|---|
18 Ноября | Дело о похищенных орденах | |
18 Ноября | Спасти Деда Мороза! Никто, кроме нас! | |
28 Октября | Выставка «Жуков. История полководца». Музей ВДВ «Крылатая гвардия» | |
28 Октября | Режим работы УГВИМ в нерабочие, выходные и праздничные дни |