Логотип Уральского государственного военно-исторического музея. Выполнен в форме пятиконечной звезды красного цвета, в центр которой вписано изображение ящерицы на щите. Является переходом на главную Уральский государственный военно-исторический музей
Включить версию для слабовидящих

ВДВ. Первый опыт

ВДВ. Первый опыт

90 лет назад – 18 марта 1931 года Директивой Штаба РККА в Ленинградском военном округе создан нештатный опытный авиационный моторизованный десантный отряд (авиамотодесантный отряд) в количестве 164-х человек. Командиром отряда назначен Е. Д. Лукин. Отряд был предназначен для исследования вопросов оперативно-тактического применения и наиболее выгодных организационных форм авиационных десантных (воздушно-десантных) подразделений, частей и соединений.

В штат отряда входили:

-одна стрелковая рота;

-отдельные взвода: сапёрный, связи и лёгких машин;

-тяжёлая бомбардировочная авиационная эскадрилья (12 самолётов – ТБ-1);

-один корпусной авиационный отряд (10 самолётов – Р-5).

Отряд имел на вооружении:

-две 76-мм динамореактивные пушки Курчевского (ДРП);

-две танкетки – Т-27;

-4 гранатомёта (ружейный гранатомёт Дьяконова);

-3 лёгкие броневые машины (бронемашины);

-14 ручных и 4 станковых пулемёта;

-10 грузовых и 16 легковых автомобилей;

-4 мотоцикла и один самокат (велосипед).

Это было первая крупная военная структура, на которой отрабатывались вопросы организации парашютно-десантных (ныне – воздушно-десантных) частей, организации десантирования и ведения десантниками боевых действий.

Следует отметить, что к моменту создания этого отряда, в СССР было произведено всего 84 показательных и тренировочных прыжка с парашютом. Также отрабатывались посадочные десанты.

Согласно разработанному в начале 1930-х гг. Положению по оперативно-тактическому использованию авиамотодесантного отряда были определены следующие виды десанта:

- Первый – парашютный. Личный состав размещён в фюзеляже самолёта или подвешен в специальных коробах под нижними плоскостями самолёта (от второго варианта впоследствии отказались). Высота десантирования 600–800 метров.

- Второй – бреющий. Личный состав и материальная часть помещались в «авиабусах» – специальных тележках с хорошей амортизацией, зимой – в санках, подвешивающихся под фюзеляжем, которые сбрасываются на бреющем полёте. От этого вида десантирования личного состава, после ряда экспериментов, также отказались. В настоящее так в некоторых случаях десантируют технику и грузы.

- Третий – комбинированный (смешанный). Он представляет собой сочетание всех видов авиадесанта. Десантирование предписывалось проводить в следующем порядке: выбрасывается парашютный десант – отряд обеспечения для захвата площадки и обеспечения высадки бреющего десанта. После высадки бреющего десанта создаётся, как указано в Положении, «надёжное земное обеспечение высадки посадочного десанта». На захваченный аэродром садились самолёты с личным составом, вооружением и техникой.

Из этих способов ныне используются парашютный и посадочный.

Подготовил И. Лындин

Прочие новости
Заказ экскурсии